Главная  
 
 

Вы здесь

Правила страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта

Правила страхования гражданской ответственности владельцев

средств воздушного транспорта,

утвержденные Генеральным директором

ООО «СК «Независимая страховая группа» 09.07.09

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. СУБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ

 

1.1. В соответствии с действующим законодательством и Гражданским кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Законом РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, иными нормативными документами в области авиации и страхования, настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между Страховщиком и Страхователем по поводу страхования гражданской ответственности владельца средств воздушного транспорта за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц вследствие эксплуатации, воздушного судна (воздушных судов), указанного в договоре страхования.

1.2. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:

эксплуатант – гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Требования к эксплуатанту определяются Федеральными авиационными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;

аэродром – участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации;

международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

- соответственно на территориях двух государств;

- на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства;

коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату;

авария – неожиданный выход из строя воздушного судна, его двигателей, оборудования и т.д., их повреждение, препятствующее нормальной эксплуатации воздушного судна;

авиационное происшествие – событие, связанное с использованием воздушного судна и повлекшее за собой повреждение силовых элементов воздушного судна, причинение вреда третьим лицам, пассажирам и членам экипажа;

авиационный инцидент – событие, связанное с использованием воздушного судна, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием;

авиационная катастрофа – авиационное происшествие, приводящее к гибели или пропаже без вести какого-либо лица из числа находившихся на борту воздушного судна;

накладная авиагрузовая – является договором воздушной перевозки груза. Составляется грузоотправителем в аэропорту отправления и вручается перевозчику одновременно с грузом;

грузовая накладная – документ, удостоверяющий заключение договора и условия воздушной перевозки груза, а также принятие перевозчиком груза от отправителя;

грузовая таможенная декларация – заявление распорядителя груза (декларанта), предоставленное таможне при получении из-за границы или отправке за границу товара;

авиатранспортная накладная – документ, выдаваемый перевозчиком при транспортировке груза воздушным транспортом;

коммерческий акт – документ, составляемый Страхователем по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя при повреждении (порче) груза (багажа) при предъявлении ими перевозочных документов.

третьи лица – физические или юридические лица, имеющие право на предъявление претензий Страхователю. К третьим лицам не относятся сам Страхователь, его работники, физические и юридические лица, выступающие от имени Страхователя, а также пассажиры и грузовладельцы.

Пассажир - означает физическое лицо, перед которым Страхователь несет ответственность согласно договору воздушной перевозки пассажира.

Если такой договор отсутствует, то пассажиром считается любое физическое лицо, которое находится на борту воздушного судна на законных основаниях с целью полета на воздушном судне, осуществляет посадку в воздушное судно или выход из него, за исключением членов летного и кабинного экипажа.

Грузовладелец (грузоотправитель или грузополучатель) - физическое или юридическое лицо, перед которым Страхователь несет ответственность согласно договору воздушной перевозки груза или почты.

Если такой договор отсутствует, грузовладельцем считается физическое или юридическое лицо, имущество которого находится на борту воздушного судна на законных основаниях, загружается в воздушное судно или выгружается из него.

Вред личности - означает телесные повреждения, ранения, расстройство здоровья, включая потерю трудоспособности, смерть, как последствие Просшестввия.

Вред имуществу - означает гибель, повреждение или потерю реальной собственности, как последствие Просшестввия.

Происшествие - внезапное непредвиденное событие при эксплуатации воздушного судна, при осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты или при выполнении авиационных работ, которое привело к причинению вреда жизни или здоровью физического лица и/или имуществу физического и/или юридического лица.

Происшествие должно быть зафиксировано компетентными органами и оформлено документально.

К Происшествию, в том числе, относятся: авария, авиационное происшествие, авиационный инцидент, авиационная катастрофа.

1.3. По договору страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта Страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшему третьему лицу (Выгодоприобретателю) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором страхования страховой суммы.

1.4. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания “Независимая страховая группа”, осуществляет страховую деятельность в соответствии с Лицензией, выданной органом страхового надзора.

1.5. Страхователи - юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а так же физические лица - индивидуальные предприниматели, заключившие со Страховщиком договор страхования, в том числе авиационные предприятия (эксплуатанты) владеющие воздушным судном на праве собственности, аренды или ином законном основании и имеющие лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ

 

2.1. Объектом страхования при страховании гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с обязанностью последнего в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенный третьим лицам в процессе эксплуатации средства воздушного транспорта.

...

3. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОГО РИСКА. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ

 

3.1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

При страховании в соответствии с настоящими Правилами страховым риском является риск ответственности Страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена, по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в процессе эксплуатации средства воздушного транспорта.

3.2. Страховым случаем по страхованию гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта признается факт возникновения у Страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена, обязанности возместить вред, причиненный потерпевшим третьим лицам вследствие использования принадлежащего Страхователю воздушного судна, подтвержденный вступившим в законную силу решением суда или обоснованной претензией, признанной Страхователем в добровольном порядке.

3.3. В соответствии с настоящими Правилами страховой случай считается имевшим место и наступает ответственность по обязательствам Страховщика, если не будет доказано, что вред, причиненный третьим лицам, возник вследствие непреодолимой силы[1] или умысла потерпевшего, а также вследствие выхода источника повышенной опасности (воздушного судна) из его обладания в результате противоправных действий третьих лиц.

При этом ответственность по обязательствам Страховщика наступает только при наличии причинно-следственной связи между происшедшим событием и вредом, причиненным третьим лицам.

Причинами событий, повлекших причинение вреда третьим лицам, могут быть: происшествие с воздушным транспортным средством, на котором осуществляется перевозка: авиационное происшествие, авиационная катастрофа, пропажа без вести вместе с грузом и пассажирами и иные случаи, не отнесенные настоящими Правилами к событиям, на которые страховая защита не распространяется.

3.4. По договору страхования, заключенному в соответствии с настоящими Правилами, Страховщик предоставляет страховую защиту по следующим рискам:

3.4.1. “Ответственность перед пассажирами за вред жизни или здоровью”.

По договору страхования, заключенному на данном условии, возмещаются:

- убытки, которые несет Страхователь, вследствие выплаты компенсации в случае смерти или причинения вреда здоровью пассажира воздушного судна при воздушной перевозке.

Воздушная перевозка пассажира включает в себя период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром, если иное не оговорено условиями договора страхования.

При причинении вреда здоровью пассажиров возмещению подлежат:

- заработок, которого потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждения здоровья;

- дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, санаторно-курортное лечение, специальный медицинский уход, протезирование, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии);

Размер причиненного вреда определяется исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации (но не менее двух миллионов рублей на каждого пассажира воздушного судна).

В случае причинения вреда жизни пассажиров размер страхового возмещения составляет не менее двух миллионов рублей на каждого пассажира воздушного судна, включая расходы на погребение.

Страховым случаем не является возникновение гражданской ответственности:

а) за убытки вследствие причинения вреда личности или имуществу любого члена экипажа Страхователя (или любого другого экипажа), если событие произошло во время санкционированного управления (обслуживания) ВС, указанного в договоре страхования;

б) за убытки вследствие причинения вреда личности или имуществу любого сотрудника Страхователя, возникшие во время исполнения им своих служебных обязанностей;

в) за убытки вследствие причинения вреда личности или имуществу третьих лиц, грузовладельца.

3.4.2. “Ответственность перед пассажирами за вред, причиненный багажу или вещам, находящимся при пассажире”.

По договору страхования, заключенному на данном условии, возмещаются:

- убытки, которые несет Страхователь, вследствие выплаты возмещения за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принадлежащего пассажирам, зарегистрированного в аэропорту пункта вылета воздушного судна и принятого к воздушной перевозке (с объявлением или без объявления ценности) багажа, а также за утрату, недостачу или повреждение предметов, перевозимых пассажирами при себе в салоне воздушного судна.

Страховым случаем не является возникновение гражданской ответственности:

а) за убытки вследствие причинения вреда личности или имуществу любого члена экипажа Страхователя (или любого другого экипажа), если событие произошло во время санкционированного управления (обслуживания) ВС, указанного в договоре страхования;

б) за убытки вследствие причинения вреда личности или имуществу любого сотрудника Страхователя, возникшие во время исполнения им своих служебных обязанностей;

в) за убытки вследствие причинения вреда личности или имуществу третьих лиц, грузовладельца.

3.4.3. “Ответственность перед грузоотправителями (грузополучателями) за утрату, повреждение груза”.

По договору страхования, заключенному на данном условии, возмещаются:

- убытки, которые несет Страхователь, вследствие выплаты возмещения за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, принадлежащего грузоотправителю (грузополучателю), зарегистрированного в аэропорту пункта вылета воздушного судна и принятого к воздушной перевозке (с объявлением или без объявления ценности) груза.

Страховым случаем не является возникновение гражданской ответственности:

а) за убытки вследствие причинения вреда личности или имуществу любого пассажира и третьих лиц;

б) за убытки вследствие естественной убыли груза в пределах установленных норм при его перевозке, а также влияния температуры, влажности или особых свойств и естественных качеств груза, которые могут привести к гибели или порче (усушка, утруска, гниение, самовозгорание и т.п.);

г) при недостаче груза при целостности наружной упаковки;

д) при повреждении груза червями, грызунами, насекомыми;

е) за убытки при доставке груза к месту погрузки в ВС и после выгрузки его из ВС;

ж) за убытки вследствие падения цен на перевозимый груз.

3.4.4. “Ответственность перед третьими лицами ”.

По договору страхования, заключенному на данном условии, Страховщик несет обязательства, если событие, признанное страховым случаем и связанное с эксплуатацией воздушного судна, повлекло за собой:

а) увечье, утрату потерпевшим трудоспособности или его смерть (вред жизни и здоровью).

При причинении вреда жизни или здоровью третьих лиц возмещению подлежат:

- заработок, которого потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждения здоровья;

- дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, санаторно-курортное лечение, специальный медицинский уход, протезирование, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии);

- часть заработка, которого в случае смерти потерпевшего лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении или имевшие право на получение от него содержания;

- расходы на погребение;

б) уничтожение или повреждение имущества, принадлежащего третьим лицам (здания и сооружения, дома, постройки и строения, включая имущество физических, юридических лиц и животных, лесные массивы, земельные угодья, в том числе сельскохозяйственные культуры, водные акватории - реки, озера, пруды, фермерские и иные хозяйства, механизмы, оборудование, высоковольтные линии электропередач, газо-, теплопроводы).

По договору страхования, заключенному на данном условии, страховым случаем не является возникновение гражданской ответственности:

а) за убытки вследствие причинения вреда личности или имуществу любого пассажира, грузовладельца;

б) за убытки вследствие причинения вреда личности или имуществу любого члена экипажа Страхователя (или любого другого экипажа), если событие произошло во время санкционированного управления (обслуживания) ВС, указанного в договоре страхования;

в) за убытки вследствие причинения вреда личности или имуществу любого сотрудника Страхователя, возникшие во время исполнения им своих служебных обязанностей;

г) за убытки вследствие причинения вреда имуществу, которое является собственностью Страхователя, либо принадлежащему ему на правах аренды, либо находящемуся в его распоряжении или под его контролем, или случайно оказавшемуся на борту ВС;

д) за убытки, исключенные “Положением об исключении воздействия шума, загрязнения и других опасностей” AVN.46B (Приложение 9).

3.5. В соответствии с настоящими Правилами происшедшее событие не может быть признано страховым, если оно наступило в результате:

3.5.1 событий, предусмотренных в "Положении об исключении из договора страхования ядерных рисков № 1" - AVN 38B (Приложение 10) ;

3.5.2 событий, предусмотренных в "Положении об исключении из договора страхования военных рисков, рисков угона и иных опасностей" - AVN 48B (Приложение 11);

3.5.3 событий, предусмотренных в "Положении об исключении из договора страхования рисков, связанных с электронным распознаванием дат" - AVN 2000А (Приложение 12).

3.5.4 По соглашению сторон в договор страхования могут быть включены иные, чем перечисленные в п. 3.5 стандартные оговорки ассоциации андеррайтеров Ллойда, не расширяющие объема обязательств Страховщика, предусмотренного настоящими Правилами.

3.6. В соответствии с настоящими Правилами не подлежат возмещению неполученные Страхователем (Выгодоприобретателем) доходы, которые он получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

3.7. При условии уплаты Страхователем дополнительной страховой премии может быть застрахован риск гражданской ответственности Страхователя за причинение вреда вследствие событий, предусмотренных в п.3.5.2 настоящих Правил, в соответствии с "Дополнительными условиями страхования гражданской ответственности вследствие военных рисков, риска угона и иных опасностей" - АVN 52Е (Приложение 13).

10. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УБЫТКА И СУММЫ

СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ (СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ)

 

10.1. Согласно настоящим Правилам страхования под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

10.9. В сумму страхового возмещения включаются:

10.9.1. При причинении вреда жизни и здоровью пассажиров:

При причинении вреда жизни пассажира воздушного судна страховое возмещение определяется Страховщиком в размере не менее чем два миллиона рублей, включая расходы на погребение.

При причинении вреда здоровью пассажира воздушного судна страховое возмещение определяется Страховщиком исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации, в размере двух миллионов рублей.

При этом в сумму страхового возмещения включаются:

а) заработок, которого потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждения здоровья.

Определение размера подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

В частности, размер заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности (профессиональной или общей). В состав утраченного заработка (дохода) потерпевшего включаются все виды оплаты его труда по трудовым и гражданско-правовым договорам, как по месту основной работы, так и по совместительству, облагаемые подоходным налогом.

При определении размера утраченного заработка (дохода), пенсия по инвалидности, назначенная третьему лицу в связи с увечьем или другим повреждением здоровья, иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, а также заработок (доход), получаемый после повреждения здоровья, не засчитываются в счет возмещения вреда.

В случае причинения вреда несовершеннолетнему лицу в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющему заработка (дохода), возмещению подлежит, помимо расходов, вызванных повреждением здоровья, также вред, связанный с утратой или уменьшением его трудоспособности. Если на момент повреждения его здоровья он имел заработок, то вред возмещается исходя из размера этого заработка.

При причинении вреда здоровью несовершеннолетнего лица, не достигшего 14 лет и не имеющего заработка (дохода), ему возмещаются расходы, вызванные повреждением здоровья;

б) дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья: расходы на лечение (определяются на основании счетов медицинских учреждений), дополнительное питание (на основании справки медицинского учреждения о рационе дополнительного питания и справки о ценах на продукты), приобретение лекарств (по предъявленным рецептам и чекам), санаторно-курортное лечение, включая стоимость проезда к месту лечения и обратно (санаторно-курортные путевки, проездные документы), приобретение специальных транспортных средств (в пределах стоимости того транспортного средства, которое показано решением соответствующего органа государственной службы медико-социальной экспертизы), специальный медицинский уход, протезирование (счета медицинских учреждений), подготовку к другой профессии (счета учебных заведений о затратах на обучение);

в) часть заработка, которого в случае смерти потерпевшего лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении или имевшие право на получение от него содержания.

10.9.2. При причинении вреда имуществу пассажиров воздушного судна, грузоотправителей / грузополучателей (утрата, недостача или повреждение (порча) багажа, грузов, принятых к воздушной перевозке, вещей, находящихся при пассажире) размер данного вреда определяется в следующем порядке:

10.9.2.1. В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности – в размере объявленной ценности.

10.9.2.2. В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявлением ценности – в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.

10.9.2.3. В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) вещей, находящихся при пассажире – в размере их стоимости, а в случае невозможности их установления – в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренного договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавший в том месте, в котором груз подлежал выдаче (в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было).

10.9.3. При причинении вреда жизни и здоровью иных третьих лиц (за исключением пассажиров):

а) заработок, которого потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждения здоровья.

Определение размера подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

В частности, размер заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности (профессиональной или общей). В состав утраченного заработка (дохода) потерпевшего включаются все виды оплаты его труда по трудовым и гражданско-правовым договорам, как по месту основной работы, так и по совместительству, облагаемые подоходным налогом.

При определении размера утраченного заработка (дохода), пенсия по инвалидности, назначенная третьему лицу в связи с увечьем или другим повреждением здоровья, иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, а также заработок (доход), получаемый после повреждения здоровья, не засчитываются в счет возмещения вреда.

В случае причинения вреда несовершеннолетнему лицу в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющему заработка (дохода), возмещению подлежит, помимо расходов, вызванных повреждением здоровья, также вред, связанный с утратой или уменьшением его трудоспособности. Если на момент повреждения его здоровья он имел заработок, то вред возмещается исходя из размера этого заработка.

При причинении вреда здоровью несовершеннолетнего лица, не достигшего 14 лет и не имеющего заработка (дохода), ему возмещаются расходы, вызванные повреждением здоровья;

б) дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья: расходы на лечение (определяются на основании счетов медицинских учреждений), дополнительное питание (на основании справки медицинского учреждения о рационе дополнительного питания и справки о ценах на продукты), приобретение лекарств (по предъявленным рецептам и чекам), санаторно-курортное лечение, включая стоимость проезда к месту лечения и обратно (санаторно-курортные путевки, проездные документы), приобретение специальных транспортных средств (в пределах стоимости того транспортного средства, которое показано решением соответствующего органа государственной службы медико-социальной экспертизы), специальный медицинский уход, протезирование (счета медицинских учреждений), подготовку к другой профессии (счета учебных заведений о затратах на обучение);

в) часть заработка, которого в случае смерти потерпевшего лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении или имевшие право на получение от него содержания;

г) расходы на погребение. Расходы на погребение определяются Страховщиком на основании представленных родственниками потерпевшего документов (счета паталого - анатомических учреждений и ритуальных фирм об оплате оказанных услуг по погребению) в пределах лимитов ответственности, установленных договором страхования.

10.9.4. При причинении вреда имуществу иных третьих лиц (за исключением пассажиров, грузоотправителей/грузополучателей) - расходы на компенсацию, вызванную повреждением или гибелью имущества:

а) в случае гибели имущества расходы на компенсацию определяются с учетом стоимости пострадавшего имущества на момент страхового случая за вычетом стоимости годных к употреблению или реализации остатков имущества, в пределах страховой суммы (лимитов ответственности);

б) в случае повреждения имущества расходы на компенсацию определяются с учетом стоимости затрат на ремонт поврежденного имущества, а при невозможности производства ремонта - убытки, определяемые исходя из степени обесценения имущества, в пределах страховой суммы (лимитов ответственности).

Приложение 9

к Правилам страхования гражданской ответственности

владельцев средств воздушного транспорта

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА, ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ИНЫХ ОПАСНОСТЕЙ

1. В соответствии с настоящим Положением не являются страховыми случаями события, повлекшие гражданскую ответственность Страхователя за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, если они вызваны:

а) воздействием шума (слышимого для человеческого уха или нет), вибрацией, звуковым ударом и/или иными подобными явлениями;

б) загрязнениями или заражениями любого рода;

в) воздействием электрических или электромагнитных помех;

г) вмешательством в возможность использования имущества;

за исключением случаев причинения вреда вследствие пожара, взрыва при аварии, катастрофы, столкновения или иного зарегистрированного происшествия с воздушным судном в полете, повлекшего за собой эксплуатацию воздушного судна в нештатном режиме.

2. Все условия договора страхования, касающиеся обязанности Страховщика осуществлять страховую выплату, не распространяются на случаи причинения вреда

а) вследствие событий, указанных в п. 1 настоящего Положения;

б) вследствие комбинации событий, предусмотренных договором страхования, и событий, указанных в п. 1 настоящего Положения.

3. В случае, если вред был причинен согласно подпункту б) пункта 2 настоящего Положения, Страховщик будет возмещать Страхователю в пределах страховой суммы, установленной договором страхования, только соответствующую часть убытков (в соответствии с размером доказанного вреда), происшедших вследствие событий, предусмотренных договором страхования, включая:

а) сумму, присужденную к выплате Страхователю;

б) юридические и судебные расходы, произведенные Страхователем с письменного согласия Страховщика.

4. Действие настоящего Положения не распространяется на действие "Положения об исключении из договора страхования ядерных рисков" - AVN 38B / AVN 71.

AVN 46B (01.10.96.)

 

Приложение 10

к Правилам страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ ЯДЕРНЫХ РИСКОВ

 

1. В соответствии с настоящим Положением не являются страховыми случаями гибель или повреждение любого имущества и/или события, повлекшие гражданскую ответственность Страхователя за причинение любого вреда, если они вызваны:

а) радиоактивными, токсическими, взрывчатыми или иными опасными свойствами любого взрывчатого ядерного устройства или его ядерной составной части;

б) ионизирующей радиацией или радиоактивным заражением от любого другого радиоактивного источника, или токсическими, взрывчатыми свойствами, или иными опасными свойствами такого радиоактивного источника.

AVN 71 (22.07.96.)

 

Приложение 11

к Правилам страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ ВОЕННЫХ РИСКОВ, РИСКА УГОНА И ИНЫХ ОПАСНОСТЕЙ

 

1. В соответствии с настоящим Положением не являются страховыми случаями гибель или повреждение любого имущества и/или события, повлекшие гражданскую ответственность Страхователя за причинение любого вреда, если они вызваны:

а) войной, интервенцией, актами иностранных врагов, боевыми действиями (с объявлением войны или без объявления), гражданской войной, мятежом, революцией, восстанием, военным положением, действием военных властей или сил, незаконно захвативших власть, или попытками незаконного захвата власти;

б) любым взрывом любого оружия с применением атомного или ядерного расщепления и/или синтеза или другой подобной реакции или радиоактивной силы или материала;

в) забастовками, бунтами, актами гражданского неповиновения или массовыми беспорядками;

г) действиями одного лица или группы лиц, независимо от того являются ли они агентами суверенного государства или нет, направленными на достижение политических или террористических целей и независимо от того, явились ли гибель или повреждение любого имущества в результате таких действий случайными или преднамеренными;

д) любыми злонамеренными действиями или саботажем;

е) конфискацией, национализацией, захватом, наложением ареста, присвоением, реквизицией в собственность или для использования или по распоряжению какого-либо правительства (гражданского, военного или существующего de facto), или государственной или местной власти;

ж) угоном, незаконным захватом или осуществлением насильственного контроля над воздушным судном или экипажем в полете (включая любую попытку такого захвата или контроля), совершенным одним лицом или группой лиц, находящихся на борту воздушного судна и действующих без согласия Страхователя.

2. Кроме того по договору страхования не являются страховыми случаями гибель или повреждение любого имущества и/или события, повлекшие гражданскую ответственность Страхователя за причинение любого вреда, происшедшие в то время, когда воздушное судно находится вне контроля Страхователя в результате какого-либо из вышеперечисленных событий.

Воздушное судно будет считаться вернувшимся под контроль Страхователя, как только Страхователь будет вновь свободно владеть, пользоваться или распоряжаться этим воздушным судном.

При этом воздушное судно должно благополучно вернуться полностью пригодным для эксплуатации к Страхователю на аэродром, находящийся в пределах географических районов эксплуатации воздушного судна, установленных договором страхования.

Благополучным возвращение считается в том случае, если воздушное судно находится на стоянке с выключенными двигателями и без принуждения к этому со стороны третьих лиц.

AVN 48B (01.10.96.)

 

Приложение 12

к Правилам страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С ЭЛЕКТРОННЫМ РАСПОЗНАВАНИЕМ ДАТ

 

В соответствии с настоящим Положением не являются страховыми случаями гибель или повреждение любого имущества, расходы и/или гражданская ответственность Страхователя за причинение любого вреда в результате происшествий, вызванных:

а) невозможностью компьютерного аппаратного и программного обеспечения либо другого информационного технологического оборудования или системы (находящегося в собственности Страхователя или любого другого лица) должным образом распознать, сменить или перевести значение года, даты или времени в связи с любым изменением года, даты или времени;

будь то во время, до или после такой смены значения года, даты или времени;

б) любым изменением или модификацией любого аппаратного или программного обеспечения, либо другого информационного технологического оборудования или системы, находящегося в собственности ли Страхователя или любого другого лица, в ожидании или в ответ на такие смены значения года, даты, времени или распоряжениями или проведением обслуживания в связи с любым таким изменением или модификацией;

в) любой невозможностью использования или недоступностью любого имущества или оборудования из-за любых действий, невозможностью осуществить действия или решения, принятые Страхователем или любым другим лицом, связанные с такой сменой года, даты или времени.

Все условия договора страхования, касающиеся обязанности Страховщика осуществлять страховую выплату, не распространяются на указанные выше события.

AVN 2000A (14.03.01)

 

Приложение 13

к Правилам страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЕННЫХ РИСКОВ, РИСКА УГОНА И ИНЫХ ОПАСНОСТЕЙ

 

1. В соответствии с настоящими Дополнительным условиям страховым случаем является гражданская ответственность Страхователя за причинение вреда в результате происшествий, вызванных событиями, предусмотренными во всех пунктах "Положения об исключении из договора страхования военных рисков, риска угона и иных опасностей" - AVN 48B, за исключением пункта б).

2. В соответствии с настоящими Дополнительными условиями не является страховым случаем гражданская ответственность Страхователя за причинение вреда имуществу третьих лиц, расположенному на поверхности земли в результате происшествий, вызванных событиями, предусмотренными в п. а) "Положения об исключении из договора страхования военных рисков, риска угона и иных опасностей", если причиненный вред не связан с использованием воздушного судна.

3. В соответствии с настоящими Дополнительными условиями общая сумма выплат Страховщика не может превышать страховой суммы (лимита ответственности) в размере 130 000 000,0 (сто тридцать миллионов) долл. США или страховой суммы, установленной в Договоре страхования по каждому происшествию и агрегатно за год, в зависимости от того, какая из этих страховых сумм меньше, за исключением ответственности за причинение вреда пассажирам, на которую распространяется страховая сумма, установленная в договоре страхования. Указанная в настоящем пункте страховая сумма будет применяться только в пределах страховой суммы, установленной в договоре страхования, а не в дополнение к ней.

4. Страхование, произведенное в соответствии с настоящими Дополнительными условиями, не действует в следующих случаях:

а) в отношении событий, предусмотренных всеми пунктами "Положения об исключении из договора страхования военных рисков, риска угона и иных опасностей", - в случае внезапного начала войны (с объявлением войны или без объявления) между любыми двумя или более из следующих государств, а именно Франция, Китайская Народная Республика, Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки;

б) в отношении событий, предусмотренных в п. а) "Положения об исключении из договора страхования военных рисков, риска угона и иных опасностей", - в случае применения любого боевого оружия, действующего по принципу атомного или ядерного расщепления и/или синтеза или другой подобной реакции или радиоактивной силы или материала, где бы и когда бы такой взрыв не произошел, и независимо от того, вовлечено в это воздушное судно в отношении которого застрахована гражданская ответственность или нет;

в) в отношении событий, предусмотренных всеми пунктами "Положения об исключении из договора страхования рисков, риска угона и иных опасностей", – в случае реквизиции какого-либо застрахованного воздушного судна в собственность или для пользования.

Однако, в случае, если воздушное судно находится в полете при обстоятельствах, предусмотренных в подпунктах а), б) и в) пункта 4 настоящих Дополнительных условий, действие страхования продлевается до момента совершения таким воздушным судном первой посадки и высадки пассажиров.

5. Изменение условий страхования и досрочное прекращение действия страхования:

а) Страховщик имеет право пересмотреть размер страховой премии и/или перечень географических районов эксплуатации застрахованного воздушного судна, установленный настоящими Дополнительными условиями, с 23 часов 59 минут по Гринвичу (GMT) по истечении 7 суток с момента уведомления Страховщиком об указанных изменениях Страхователя в письменной форме.

Если в течение этих 7 суток Страхователь не даст своего согласия на внесение таких изменений в договор страхования, действие страхования, произведенного в соответствии с настоящими Дополнительными условиями, досрочно прекращается;

б) в случае вражеского взрыва, предусмотренного в п. 4. настоящих Дополнительных условий, Страховщик имеет право досрочно прекратить действие страхования, произведенного в соответствии с настоящими Дополнительными условиями по какому-либо из пунктов в), г), д), е) или ж) "Положения об исключении из договора страхования военных рисков, риска угона и иных опасностей", с 23 часов 59 минут по Гринвичу (GMT) по истечении 48 часов с момента уведомления Страховщиком об этом Страхователя в письменной форме;

в) действие страхования, произведенного в соответствии с настоящими Дополнительными условиями, может быть досрочно прекращено Страховщиком или Страхователем по взаимному соглашению сторон при условии уведомления другой стороны в письменной форме с 23 часов 59 минут по Гринвичу (GMT) по истечении 7 суток с момента уведомления Страховщиком об указанных изменениях Страхователя в письменной форме.

AVN 52E (20.09.01.)


[1] К обстоятельствам непреодолимой силы могут быть отнесены: природные стихийные явления (землетрясения, тайфуны, наводнения), а также некоторые обстоятельства общественной жизни (массовые заболевания (эпидемии)).