Главная  
 
 

Вы здесь

Правила страхования гражданской ответственности при перевозке опасных грузов

Правила страхования гражданской

ответственности при перевозке опасных грузов,

утвержденные Генеральным директором

ООО «СК «Независимая страховая группа» 24.10.08

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. СУБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ

1.1. В соответствии с действующим законодательством и Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом “Об использовании атомной энергии”, Законом РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, нормативными документами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в области страхования, настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между Страховщиком и Страхователем (грузоотправителями, грузополучателями) по поводу страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и/или имуществу других (третьих) лиц и окружающей среде во время перевозки (транспортирования) опасных (особо опасных) грузов.

При этом под другими (третьими) лицами понимаются физические лица (не являющиеся персоналом Страхователя), а также юридические лица жизни, здоровью и/или имуществу которых может быть причинен вред во время перевозки (транспортирования) опасных (особо опасных) грузов, принадлежащих Страхователю - (далее по тексту - третьи лица).

1.2. По договору страхования гражданской ответственности при перевозках опасных грузов Страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшему третьему лицу (Выгодоприобретателю) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью и/или имуществу или окружающей среде (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором страховой суммы.

1.3. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания “Независимая страховая группа”, осуществляет страховую деятельность в соответствии с Лицензией, выданной органом страхового надзора.

1.4. Страхователи - юридические лица (транспортные организации, компании, фирмы) любых организационно-правовых форм, предусмотренных гражданским законодательством (грузоотправители и грузополучатели), а также физические лица - индивидуальные предприниматели (грузоотправители и грузополучатели), занимающиеся перевозками опасных (особо опасных) грузов на основании полученного в установленном законодательством порядке официального разрешения на осуществление таких перевозок, заключившие со Страховщиком договор страхования.

1.5. По договору страхования риска ответственности по обязательствам Страхователя, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц и окружающей среде, может быть застрахован риск ответственности самого Страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена. Такое лицо должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре страхования не названо, считается застрахованным риск ответственности самого Страхователя.

Договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (Выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу Страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен.

1.8. Классификация опасных грузов приведена в Приложении 4 к настоящим Правилам.

2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ

 

2.1. Объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (Страхователя), связанные с обязанностью последнего в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, возместить вред, причиненный третьим лицам и окружающей среде при осуществлении перевозки (транспортирования) опасных (особо опасных) грузов.

...

3. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОГО РИСКА. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ

 

3.1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

При страховании в соответствии с настоящими Правилами страховым риском является риск ответственности Страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц и окружающей среде при осуществлении перевозки (транспортирования) опасных (особо опасных) грузов.

3.2. При страховании гражданской ответственности при перевозках опасных (особо опасных) грузов страховым случаем признается факт возникновения у Страхователя обязательств возместить вред потерпевшим третьим лицам и окружающей среде, подтвержденный вступившим в законную силу решением суда или обоснованной претензией, признанной Страхователем в добровольном порядке.

3.3. В соответствии с настоящими Правилами Страховщик предоставляет страховую защиту на случай предъявления Страхователю третьими лицами в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации претензий о возмещении вреда, причиненного их жизни, здоровью и/или имуществу или окружающей среде во время перевозки (транспортирования) опасных (особо опасных) грузов, и повлекшего за собой:

3.3.1. Увечье, утрату потерпевшим третьим лицом трудоспособности или его смерть (вред жизни и здоровью).

3.3.2. Повреждение или уничтожение имущества (транспортных средств, зданий, сооружений, построек, включая имущество физических и юридических лиц, животных и т.д.), принадлежащего третьим лицам (реальный ущерб).

3.3.3. Загрязнение окружающей среды (загрязнение земли, ее недр, поверхностных и подземных вод; порча, повреждение, уничтожение лесных массивов, иной растительности, сельскохозяйственных угодий, животного мира; загрязнение водных ресурсов: морей, рек, каналов, озер, прудов, ручьев, в т.ч. подводный мир).

При этом страховой случай считается имевшим место, и обязательства Страховщика наступают, если не будет доказано, что вред, причиненный третьим лицам, возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, а также вследствие выхода опасного (особо опасного) груза из обладания Страхователя в результате противоправных действий третьих лиц.

Ответственность по обязательствам Страховщика наступает только при наличии причинно-следственной связи между происшедшим событием и причинением вреда третьим лицам.

Причинами событий, повлекших причинение вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц или окружающей среде, могут быть: пожар на транспортном средстве, возникший в результате удара молнии, дорожно-транспортное происшествие, иные события, приведшие к аварии транспортного средства, за исключением перечисленных в п. 3.5 настоящих Правил.

3.4. По договору страхования, предусматривающему страхование гражданской ответственности Страхователя, при наступлении события, признанного страховым случаем, Страховщик возмещает:

3.4.1. Вред, причиненный жизни или здоровью (смерть, травма, нетрудоспособность) потерпевших третьих лиц (граждан), включая:

- заработок, которого потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждения здоровья;

- дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, санаторно-курортное лечение, специальный медицинский уход, протезирование, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии и т.д.);

- часть заработка, которого в случае смерти потерпевшего лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении или имевшие право на получение от него содержания;

- расходы на погребение.

3.4.2. Убытки, причиненные имуществу потерпевших третьих лиц (транспортным средствам, зданиям, сооружениям, постройкам, включая имущество физических и юридических лиц, животных и т.д.).

3.4.3. Вред, причиненный окружающей среде (загрязнение земли, ее недр, поверхностных и подземных вод; порча, повреждение, уничтожение лесных массивов, иной растительности, сельскохозяйственных угодий, животного мира; загрязнение водных ресурсов: морей, рек, каналов, озер, прудов, ручьев, в т.ч. подводный мир), включая:

- расходы Страхователя по дезактивации загрязненных территорий, помещений, оборудования, принадлежащих третьим лицам, и приведению их в состояние, соответствующее федеральным нормам и правилам;

- необходимые и целесообразные расходы по захоронению образовавшихся радиоактивных отходов и материалов, не годных для дальнейшего использования.

4. СТРАХОВАЯ СУММА И ЛИМИТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ФРАНШИЗА

 

4.1. Страховой суммой является определенная договором страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страховой премии и страховой выплаты при наступлении страхового случая.

4.2. Страховая сумма определяется соглашением Страхователя со Страховщиком в соответствии с нормами гражданского законодательства и настоящими Правилами.

4.3. При определении конкретного размера страховой суммы по договору страхования, предусматривающему страхование перевозимых ядерных материалов и радиоактивных веществ, стороны также учитывают максимально возможный объем причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц и окружающей среде в результате страхового события, который рассчитывается на основе утвержденных в установленном порядке нормативно-методических документов Федерального агентства по атомной энергии (Росатом), Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора), Министерства внутренних дел РФ (МВД РФ), Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ), Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по оценке ущерба от ядерно-радиационных и иных аварий при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ, с учетом статистических данных о фактических затратах на возмещение вреда вследствие таких событий во время транспортирования.

Размер страховой суммы не может превышать максимального предела финансовой ответственности[1], установленного для эксплуатирующей организации, являющейся грузоотправителем/грузополучателем, и должен быть согласован с Росатомом.

4.4. При заключении договора страхования в пределах страховой суммы по соглашению сторон могут устанавливаться лимиты ответственности Страховщика:

- на один страховой риск (вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, загрязнение окружающей среды);

- на один страховой случай.

Под лимитом ответственности Страховщика понимается максимальный размер страховой выплаты, предусмотренный в пределах страховой суммы договором страхования (на один страховой риск, на один страховой случай) для урегулирования претензий по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, окружающей среде при наступлении страхового случая.

Максимальные пределы ответственности за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием в результате аварии, произошедшей во время транспортирования ядерных материалов и радиоактивных веществ, в отношении любого одного страхового случая не могут быть больше размера, установленного международными договорами Российской Федерации.

4.5. Выплаты страхового возмещения не могут превышать величину установленных договором страхования страховой суммы и/или лимитов ответственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.6. В отношении расходов Страхователя по дезактивации загрязненных территорий, помещений, оборудования, принадлежащих третьим лицам, и приведению их в состояние, соответствующее федеральным нормам и правилам, а также необходимых и целесообразных расходов по захоронению образовавшихся радиоактивных отходов и материалов, не годных для дальнейшего использования стороны определяют в договоре страхования часть (долю) страховой суммы / лимита ответственности, приходящуюся на данные виды расходов.

10.ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УБЫТКА И СУММЫ

СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ (СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ)

 

10.1. Согласно настоящим Правилам страхования под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

10.9. При причинении вреда жизни и здоровью личности (потерпевших третьих лиц) возмещению подлежит:

10.9.1. Заработок, которого потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждения здоровья.

Определение размера подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

В частности, размер заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности (профессиональной или общей). В состав утраченного заработка (дохода) потерпевшего включаются все виды оплаты его труда по трудовым и гражданско-правовым договорам, как по месту основной работы, так и по совместительству, облагаемые подоходным налогом.

При определении размера утраченного заработка (дохода), пенсия по инвалидности, назначенная третьему лицу в связи с увечьем или другим повреждением здоровья, иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, а также заработок (доход), получаемый после повреждения здоровья, не засчитываются в счет возмещения вреда.

В случае причинения вреда несовершеннолетнему лицу в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющему заработка (дохода), возмещению подлежит, помимо расходов, вызванных повреждением здоровья, также вред, связанный с утратой или уменьшением его трудоспособности. Если на момент повреждения его здоровья он имел заработок, то вред возмещается исходя из размера этого заработка.

При причинении вреда здоровью несовершеннолетнего лица, не достигшего 14 лет и не имеющего заработка (дохода), ему возмещаются расходы, вызванные повреждением здоровья.

10.9.2. Дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья: расходы на лечение (определяются на основании счетов медицинских учреждений), дополнительное питание (на основании справки медицинского учреждения о рационе дополнительного питания и справки о ценах на продукты), приобретение лекарств (по предъявленным рецептам и чекам), санаторно-курортное лечение, включая стоимость проезда к месту лечения и обратно (санаторно-курортные путевки, проездные документы), приобретение специальных транспортных средств (в пределах стоимости того транспортного средства, которое показано органом государственной службы медико-социальной экспертизы), специальный медицинский уход, протезирование (счета медицинских учреждений), подготовку к другой профессии (счета учебных заведений о затратах на обучение).

10.9.3. Часть заработка, которого в случае смерти потерпевшего лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении или имевшие право на получение от него содержания.

10.9.4. Расходы на погребение. Расходы на погребение определяются Страховщиком на основании представленных родственниками потерпевшего документов (счета паталого - анатомических учреждений и ритуальных фирм об оплате оказанных услуг по погребению) в пределах лимитов ответственности, установленных договором страхования.

10.10. Размер убытков, причиненных вследствие наступившего события жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц и окружающей среде, определяется Страховщиком с учетом Акта проведения технического расследования причин и обстоятельств аварии (страхового случая) специальной государственной комиссии[2], созданной для расследования причин аварии (в Акте отражаются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований безопасности перевозки (транспортирования) опасных грузов (в частности, ядерных материалов и радиоактивных веществ), виновные в нарушении требований безопасности таких перевозок).

При определении размеров убытков Страховщик также может использовать заключения экспертных, ведомственных организаций (включая международные организации, в частности, при перевозках ядерных материалов и радиоактивных веществ, в рамках МАГАТЭ).

10.11. Определение размера убытков, причиненных наступившим событием имуществу третьих лиц (зданиям, сооружениям, оборудованию, постройкам, строениям, транспортным средствам, иному имуществу и т.д.) Страховщик осуществляет на основании материалов Страхователя, потерпевших третьих лиц (юридических и физических), а также заключений государственных, ведомственных или региональных комиссий (субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), созданных для расследования причин и последствий аварии во время перевозки (транспортирования) опасных (особо опасных) грузов, материалов независимых экспертов и экспертных комиссий.

При этом размер ущерба определяется Страховщиком в следующем порядке:

- в случае гибели (уничтожения)– в размере действительной стоимости имущества, подтвержденной документально потерпевшим лицом, но в любом случае не выше страховой суммы / лимита ответственности, установленных договором страхования. Погибшим (уничтоженным) считается также имущество, если затраты на его ремонт (восстановление) превысят его действительную стоимость или стоимость замены на момент страхового случая;

- при частичном повреждении – в размере расходов на его восстановление, необходимых для приведения его в состояние, в котором оно находилось непосредственно перед наступлением страхового случая, за вычетом стоимости пригодных для применения (реализации) остатков поврежденных частей имущества, но не более страховой суммы / лимита ответственности, предусмотренных договором страхования. Поврежденным имущество считается в том случае, если восстановительные расходы вместе с остаточной стоимостью не превышают действительную стоимость имущества на момент наступления страхового случая. При этом расходы на восстановление включают: расходы на приобретение материалов и запасных частей для ремонта; расходы на оплату работ по восстановлению. В сумму ущерба не включаются расходы, связанные с изменениями и улучшением (реконструкцией) поврежденного объекта, дополнительные расходы в связи со срочностью проведения работ.

10.12. Определение размера убытков, причиненных наступившим событием окружающей среде (загрязнение земли, ее недр, поверхностных и подземных вод; порча, повреждение, уничтожение лесных массивов, иной растительности, сельскохозяйственных угодий, животного мира; загрязнение водных ресурсов: морей, рек, каналов, озер, прудов, ручьев, включая подводный мир) Страховщик осуществляет на основании материалов Страхователя, потерпевших третьих лиц (собственников лесных массивов, сельскохозяйственных угодий, водоемов и т.д., субъектов Российской Федерации, организаций и предприятий, в чьем владении, пользовании находятся пострадавшие природные ресурсы), а также заключений государственных, ведомственных или региональных комиссий (субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), созданных для расследования причин и последствий аварии во время перевозки (транспортирования) опасных (особо опасных) грузов, материалов независимых экспертов и экспертных комиссий.

10.13. Ущерб, причиненный объектам окружающей среды, определяется в размере реального ущерба, подтвержденного соответствующими материалами компетентных органов, собственников (владельцев) объектов окружающей среды, экспертами, а также специальными комиссиями, и включает:

- прямые потери в природной среде, природных объектах и ресурсах;

- затраты на восстановление нарушенной природной среды;

- затраты на воспроизводство природных ресурсов;

- расходы потерпевших лиц по осуществлению мер, направленных на уменьшение и устранение прямых последствий страхового события (рекультевация земель, очищение поверхности воды и т.п.).

В любом случае страховая выплата осуществляется в размере действительно понесенного ущерба, но не более лимита ответственности, предусмотренного договором страхования.

В случае причинения ущерба объектам окружающей среды Выгодоприобретателями могут являться, в зависимости от того, в чьей собственности находится конкретный объект окружающей среды, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

10.14. Расходы Страхователя по дезактивации загрязненных территории, помещений, оборудования, принадлежащих третьим лицам, и приведению их в состояние, соответствующее федеральным нормам и правилам, а также необходимые и целесообразные расходы по захоронению образовавшихся радиоактивных отходов и материалов, не годных для дальнейшего использования, определяются в размере величины этих расходов, но в пределах части/доли страховой суммы (лимита ответственности), на основании представленных Страхователем соответствующих документов (счета, квитанции, фактуры, накладные, платежные документы и т.д.), подтверждающих произведенные затраты.

Приложение 4

к Правилам страхования гражданской ответственности

при перевозках опасных грузов

Классификация

опасных грузов по характеру и степени опасности

 

Класс 1 - взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызвать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывные вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

подкласс 1.1 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;

подкласс 1.2 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;

подкласс 1.3 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

подкласс 1.4 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

подкласс 1.5 - взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;

подкласс 1.6 - изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.

Примечание: Взрывчатые смеси газов, паров и пыли не рассматриваются как взрывчатые вещества

Класс 2 - газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

- абсолютное давление паров при температуре 50 град. С равно или выше 3 кгс/см 2

(300 кПа);

- критическая температура ниже 50 град. С.

По физическому состоянию газы делятся на:

- сжатые, критическая температура которых ниже -10 град. С;

- сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10 град. С, но ниже 70 град. С;

- сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 град. С;

- растворенные под давлением;

- сжиженные переохлаждением;

- аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний;

подкласс 2.1 - невоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.2 - невоспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.3 - легковоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.4 - легковоспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.5 - химически неустойчивые;

подкласс 2.6 - химически неустойчивые ядовитые.

Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61 град. С и ниже;

подкласс 3.1 - легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18 град. С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;

подкласс 3.2 - легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23 град. С;

подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки от 23 до 61 град. С включительно в закрытом тигле.

 

Класс 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

подкласс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

подкласс 4.2 - самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

подкласс 4.3 - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Класс 5 - окисляющие вещества органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут в соответствующих условиях или в смесях с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

подкласс 5.1 - окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

подкласс 5.2 - органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

Класс 6 - ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

подкласс 6.1 - ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

подкласс 6.2 - вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

Класс 7 - радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБК/кг (2 нКи/г).

Класс 8 - едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

подкласс 8.1 - кислоты;

подкласс 8.2 - щелочи;

подкласс 8.3 - разные едкие и коррозионные вещества.

Класс 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

подкласс 9.1 - твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от плюс 61 град. С до плюс 100 град. С в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

подкласс 9.2 - вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

Перечень

групп “особо опасных грузов” по ГОСТ 19433-88


1. Взрывчатые вещества класса 1, кроме подклассов 1.4, 1.5 и 1.6;

2. Радиоактивные вещества класса 7;

3. Невоспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;

4. Ядовитые газы окисляющие;

5. Ядовитые газы окисляющие, едкие и/или коррозионные;

6. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. С ядовитые;

7. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. С едкие и/или коррозионные;

8. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. С до плюс 23 град. С едкие и/или коррозионные;

9. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. С до плюс 23 град. С ядовитые, едкие и/или коррозионные;

10. Легковоспламеняющиеся твердые вещества едкие и/или коррозионные;

11. Легковоспламеняющиеся твердые вещества саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. С с опасностью разрыва упаковки;

12. Самовозгорающиеся твердые вещества ядовитые;

13. Самовозгорающиеся твердые вещества едкие и/или коррозионные;

14. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;

15. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, самовозгорающиеся и ядовитые;

16. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и/или коррозионные;

17. Окисляющие вещества ядовитые, едкие и/или коррозионные;

18. Органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. С;

19. Органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50 град.С;

20. Органические пероксиды взрывоопасные;

21. Органические пероксиды без дополнительного вида опасности;

22. Органические пероксиды едкие для глаз;

23. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся;

24. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся, едкие для глаз;

25. Ядовитые вещества, летучие без дополнительного вида опасности;

26. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. С;

27. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки более 23 град. С, но не более 61 град. С;

28. Ядовитые вещества, летучие едкие и/или коррозионные;

29. Едкие и/или коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые и окисляющие;

30. Едкие и/или коррозионные, обладающие кислотными свойствами, окисляющие;

31. Едкие и/или коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые;

32. Едкие и/или коррозионные, обладающие основными свойствами, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 23 град. С до 61 град. С;

33. Едкие и/или коррозионные, обладающие основными свойствами, окисляющие;

34. Едкие и/или коррозионные разные, ядовитые и окисляющие;

35. Едкие и/или коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. С;

36. Едкие и/или коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 23 град. С до 61 град. С;

37. Едкие и/или коррозионные разные ядовитые.


[1] Виды и пределы ответственности эксплуатирующей организации за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием в зависимости от типа объекта использования атомной энергии (в частности, транспортирования), устанавливается законодательством Российской Федерации.

Эксплуатирующая организация - организация, осуществляющая деятельность в области использования атомной энергии на основании разрешения (лицензии) соответствующего органа исполнительной власти.

[2] При перевозках ядерных материалов и радиоактивных веществ государственные комиссии по расследованию причин радиационной аварии во время транспортирования создаются органами государственного управления использованием атомной энергии, в функции которого входит организация готовности сил и средств к действиям в случае чрезвычайных ситуаций на объектах использования атомной энергии, с привлечением специалистов Ростехнадзора, Росатома и организаций, выполняющих работы и представляющих услуги для эксплуатирующих организаций.