Главная  
 
 

Вы здесь

Правила страхования Средств воздушного транспорта

Правила страхования

Средств воздушного транспорта,

утвержденные Генеральным директором

ООО «СК «Независимая страховая группа» 03.09.09

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. СУБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ

 

1.1. В соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации [1], Гражданским кодексом РФ, Законом "Об организации страхового дела в Российской Федерации", нормативными документами в области страхования настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между Страховщиком и Страхователем по поводу страхования средств воздушного транспорта (далее по тексту – "воздушное судно").

1.2. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:

воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Воздушное судно включает в себя корпус, а также двигатели, инструменты, оборудование, принадлежности и детали, установленные или предусмотренные в бортовом комплекте, или временно снятые с корпуса воздушного судна и не замененные другими двигателями, инструментами, оборудованием, принадлежностями и деталями, исключая горюче-смазочные материалы, специальные жидкости и другие расходуемые материалы;

гражданская авиация – авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики;

коммерческая гражданская авиация – гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ;

авиация общего назначения – гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе;

государственная авиация – авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно – оборонных задач;

экспериментальная авиация – авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники;

аэродром – участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

эксплуатант – гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Требования к эксплуатанту определяются Федеральными авиационными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

Гибель воздушного судна (полная или конструктивная).

Под полной гибелью понимается полное уничтожение воздушного судна, когда никакие его агрегаты и воздушное судно в целом не могут быть использованы в дальнейшем по их прямому назначению.

Под конструктивной гибелью понимается техническая невозможность или экономическая нецелесообразность восстановления воздушного судна, а также невозможность его использования по прямому назначению. Восстановление воздушного судна считается экономически нецелесообразным в том случае, если расходы на его аварийный ремонт составляют более 75% от его стоимости.

на якоре - период времени, в течение которого воздушное судно находится на воде и закреплено якорем, включая период бросания якоря и его подъема;

повреждение воздушного судна – приведение воздушного судна в такое техническое состояние, при котором его использование по прямому назначению не возможно или ограниченно без проведения восстановления путем ремонта и/или замены его составных частей, узлов и агрегатов.

Происшествие - внезапное непредвиденное событие, которое привело к гибели, пропаже без вести или повреждению воздушного судна.

Происшествие должно быть зафиксировано компетентными органами и оформлено документально.

полет - для самолета (планера) - период времени от начала движения самолета (планера) при взлете, или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте, до окончания пробега при посадке. Для вертолета - период времени от начала разбега вертолета при взлете (от начала взятия «шаг-газа» при вертикальном взлете) до конца пробега при посадке (до сброса «шаг-газа» при вертикальной посадке). Для других воздушных судов - период времени с момента отрыва от поверхности до момента первого касания поверхности при посадке;

пропажа без вести - воздушное судно признается пропавшим без вести, когда оно при выполнении полета не прибыло в пункт назначения и мероприятия по его поиску в течение трех месяцев (90 дней) результатов не дали или поиск официально прекращен ранее этого срока. Датой пропажи без вести считается дата и время последней связи с воздушным судном или дата, на которую местонахождение воздушного судна было известно;

руление - период времени, в течение которого воздушное судно движется по летному полю (акватории) под действием тяги собственных двигателей от стоянки на исполнительный старт или после окончания пробега для постановки на стоянку (на якорь);

стоянка - период времени, в течение которого воздушное судно находится не в полете, не на рулении и не на якоре;

эксплуатация воздушного судна - совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание, ремонт).

аварийный ремонт воздушного судна - внеплановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности воздушного судна после его повреждения в результате происшествия;

агрегат - составные части, узлы и детали воздушного судна, имеющие установленный непосредственно для этой части, узла или детали межремонтный ресурс и на которую оформлен отдельный паспорт или формуляр. Двигатель воздушного судна считается одним агрегатом;

накладная авиагрузовая – является договором воздушной перевозки груза. Составляется грузоотправителем в аэропорту отправления и вручается перевозчику одновременно с грузом;

грузовая накладная – документ, удостоверяющий заключение договора и условия воздушной перевозки груза, а также принятие перевозчиком груза от отправителя;

грузовая таможенная декларация – заявление распорядителя груза (декларанта), предоставленное таможне при получении из-за границы или отправке за границу товара;

авиатранспортная накладная – документ, выдаваемый перевозчиком при транспортировке груза воздушным транспортом;

коммерческий акт – документ, составляемый Страхователем по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя при повреждении (порче) груза (багажа) при предъявлении ими перевозочных документов.

1.3. По договору страхования средств воздушного транспорта Страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить Страхователю или Выгодоприобретателю причиненные вследствие этого события убытки (выплатить страховое возмещение) в воздушном судне, подлежащему страхованию, в пределах определенной договором страховой суммы.

1.4. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания “Независимая страховая группа”, осуществляет страховую деятельность в соответствии с Лицензией, выданной органом страхового надзора.

1.5. Страхователи - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, заключившие со Страховщиком договор страхования.

2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ

 

2.1. Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, указанным в договоре страхования, вследствие гибели, пропажи без вести или повреждения воздушного судна в процессе его эксплуатации.

2.2. По договору страхования, заключенному в соответствии с настоящими Правилами, могут быть застрахованы:

2.2.1. воздушные суда (гражданской, государственной и экспериментальной авиации), имеющие свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, сертификат (удостоверение) летной годности воздушного судна или иные, заменяющие их, документы;

2.2.2 отдельные агрегаты воздушных судов, установленные на борту воздушного судна и имеющие оформленные должным образом документы (паспорт, формуляр и т.д.).

2.3. Договором страхования может предусматриваться страхование двух или более воздушных судов.

2.4. В соответствии с настоящими Правилами не принимаются на страхование:

2.4.1. Воздушные суда, элементы (двигатели, корпус, шасси, навигационные и иные системы, и оборудование) которых находятся в аварийном состоянии.

2.4.2. Находящееся в воздушных судах имущество, не принадлежащее Страхователю и не полученное им в результате договорных отношений.

 

3. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОГО РИСКА. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ

 

3.1. В соответствии с настоящими Правилами страховыми рисками являются гибель (полная или конструктивная), пропажа без вести или повреждение воздушного судна в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования и обладающего признаками вероятности и случайности наступления.

3.2. Страховым случаем является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования из указанных в п. 3.4 настоящих Правил, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.

3.3. Страхование действует на период полета, руления и стоянки (нахождения на якоре) воздушного судна в процессе его эксплуатации, если договором страхования не предусмотрено иное.

3.3.1. При заключении договора страхования на рейс (полет) страхование действует с момента запуска двигателей воздушного судна для полета на аэродроме вылета и до момента их выключения на стоянке аэродрома назначения.

3.3.2. В соответствии с настоящими Правилами в отношении отдельного агрегата, снятого с застрахованного воздушного судна, страхование действует при условии, что такой агрегат не покинул территорию аэродрома/аэропорта, не был установлен на другое воздушное судно или на его место не был установлен другой агрегат.

3.3.3. Страхование не действует при:

а) использовании воздушного судна в незаконных целях или в целях, не соответствующих указанным в договоре страхования;

б) нахождении воздушного судна вне географических районов эксплуатации, указанных в договоре страхования, если это не связано с непреодолимой силой;

в) пилотировании воздушного судна лицами, не предусмотренными договором страхования или имеющими квалификацию ниже, чем указана в договоре страхования, или управлении на земле лицом, не уполномоченным или не имеющим на то прав;

г) транспортировке воздушного судна любым видом транспорта, за исключением транспортировки после повреждения в результате страхового случая и буксировки воздушного судна штатными устройствами по территории аэродрома;

д) использовании для взлета или посадки аэродрома (площадки), который не соответствует требованиям для данного типа воздушного судна, если это не связано с непреодолимой силой;

е) осуществлении полета с превышением предельных норм загрузки воздушного судна по количеству пассажиров, весу и габаритам груза, а также нарушении центровки;

ж) выпуске в полет воздушного судна в заведомо неисправном состоянии, кроме тех случаев, когда такой полет осуществляется в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна или разрешением специально уполномоченного органа и на это получено согласие Страховщика в письменной форме.

3.4. По договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, Страховщик предоставляет Страхователю страховую защиту по одному из следующих Условий:

3.4.1. Условие 1: “С ответственностью за гибель и повреждение”.

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

а) убытки, возникшие вследствие полной (конструктивной) гибели, пропажи без вести, повреждения воздушного судна, включая специальное оборудование и снаряжение, установленное на застрахованном воздушном судне, в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования, и произошедшего по любой причине, кроме указанных в п. 3.5 настоящих Правил.

б) необходимые расходы, произведенные в целях уменьшения убытков согласно статье 962 Гражданского Кодекса РФ.

3.4.2. Условие 2: “С ответственностью за повреждение”.

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

а) убытки, возникшие вследствие повреждения воздушного судна, включая специальное оборудование и снаряжение, установленное на застрахованном воздушном судне, в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования, и произошедшего по любой причине, кроме указанных в п. 3.5 настоящих Правил.

б) необходимые расходы, произведенные в целях уменьшения убытков согласно статье 962 Гражданского Кодекса РФ.

3.4.3. Условие 3: “С ответственностью только за полную гибель воздушного судна”.

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются убытки в связи с полной (конструктивной) гибелью, пропажей без вести воздушного судна, включая специальное оборудование и снаряжение, в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования, и произошедшего по любой причине, кроме указанных в п. 3.5 настоящих Правил.

3.4.4 Не относятся к страховым случаям повреждения, вызванные рабочими процессами, реализуемыми в агрегатах, а также нормальными эксплуатационными нагрузками, а именно:

а) повреждения и отказы отдельных агрегатов (систем), вызванные их износом и старением в процессе эксплуатации, дефектами и действием рабочих процессов и сопутствующих факторов, если последствия таких повреждений и отказов локализованы внутри этих агрегатов (систем);

б) повреждения отдельных деталей агрегатов, имеющие накопительный или прогрессирующий характер (усталостные трещины, коррозия, расслоения и т.п.), связанные с воздействием эксплуатационных условий и нагрузок;

в) местные повреждения (вмятины и забоины) лопаток компрессора двигателя, воздушных винтов, элементов наружной обшивки и других агрегатов воздушного судна, если они не явились причиной конкретного зарегистрированного происшествия с воздушным судном и выявлены при послеполетном осмотре или при выполнении регламентных работ на воздушном судне;

г) повреждение лопаток компрессора из-за попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя рассматривается в качестве страхового случая, если такое повреждение явилось причиной зарегистрированного отказа двигателя в полете или рулении;

д) если в результате причин, указанных выше, произойдут гибель воздушного судна или повреждение других агрегатов и элементов воздушного судна, то эти происшествия будут рассматриваться как страховой случай.

3.5. В соответствии с настоящими Правилами не являются страховыми случаями гибель (полная или конструктивная), пропажа без вести, повреждение воздушного судна, наступившие вследствие:

3.5.1 событий, предусмотренных в "Исключающей оговорке о ядерных рисках № 1" - AVN 38B (Приложение 9) или "Исключающей оговорке о ядерных рисках № 2" - AVN 71 (Приложение 9);

3.5.2. событий, предусмотренных в " Исключающей оговорке о военных рисках, рисках пиратского захвата и других опасных рисках" - AVN 48B (приложение 9);

3.5.3. событий, предусмотренных в " Исключающей оговорке о распознавании даты - AVN 2000А (Приложение 9);

3.5.4 событий, предусмотренных в “Дополнительном условии об ограниченном покрытии распознавания даты” - AVN 2001А (Приложение 9);

3.5.5 кражи или злоумышленных действий, совершенных Страхователем или его представителями;

3.5.6. умысла Страхователя или его представителей.

3.7 При условии уплаты Страхователем дополнительной страховой премии воздушное судно может быть застраховано на случай гибели, пропажи без вести или повреждения вследствие событий, предусмотренных в п. 3.5.2. настоящих Правил, в соответствии с "Дополнительными условиями страхования от военных рисков, риска угона и иных опасностей" - LSW 555В (Приложение 9).

4. СТРАХОВАЯ СУММА

 

4.1. Страховой суммой является определенная договором страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страховой премии и страховой выплаты при наступлении страхового случая.

4.2. Страховая сумма по договору страхования определяется соглашением Страхователя со Страховщиком.

4.3. Страховая сумма воздушного судна не должна превышать его действительной стоимости (страховой стоимости). Такой стоимостью считается действительная стоимость имущества в месте его нахождения в день заключения договора страхования.

Страховая сумма по воздушному судну, специальному оборудованию и снаряжению устанавливается исходя из балансовой стоимости воздушного судна, специального оборудования и снаряжения; стоимости, установленной на основании документов, выданных заводами – изготовителями и других параметров, влияющих на нее, включая процент износа за время эксплуатации; а также на основании стоимости, установленной на основании заключения независимой оценочной организации.

6. СРОК СТРАХОВАНИЯ. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ

И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ

 

6.1. Договор страхования заключается на срок от 1 до 12 месяцев или на рейс(ы)/полет(ы) .

6.2. Для заключения договора страхования Страхователь представляет письменное заявление по установленной Страховщиком форме (Приложение 4 к настоящим Правилам).

6.3. Вместе с заявлением Страхователь по требованию Страховщика предъявляет следующие документы (или их копии):

- свидетельство о государственной регистрации воздушного судна;

- лицензию на осуществление воздушных перевозок, если ее получение является обязательным;

- сертификат летной годности (удостоверение о годности воздушного судна к полетам);

- сертификат (свидетельство) эксплуатанта;

- документы, подтверждающие соответствие эксплуатанта требованиям законодательства Российской Федерации в части соблюдения сертификационных требований;

- документы, содержащие основные сведения, специальные разрешения и ограничения по видам деятельности и условиям эксплуатации воздушных судов, установленные для эксплуатанта органом по сертификации эксплуатантов или органом по сертификации организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники [2];

- свидетельство о государственной регистрации воздушного судна;

- документы, подтверждающие подготовку и опыт командира воздушного судна, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа, включая действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), сертификаты (свидетельства) членов экипажа судна;

- документы, свидетельствующие о принадлежности (право собственности, аренды) воздушного судна и его действительной стоимости.

10. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УБЫТКА И СУММЫ

СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ (СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ)

10.9. Страховое возмещение выплачивается Страховщиком в размере определенных убытков, но не выше страховой суммы, определенной в договоре страхования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ст.962 ГК РФ).

10.10. В случае полной гибели или пропажи без вести воздушного судна, Страховщик по своему выбору либо осуществляет страховую выплату в размере страховой суммы либо предоставляет Страхователю другое воздушное судно на замену. При этом:

10.10.1. предлагаемое Страховщиком на замену воздушное судно должно быть того же типа (модели), иметь сходное с заменяемым воздушным судном состояние (ресурс планера и двигателей, другие эксплуатационно-технические характеристики);

10.10.2. после осуществления страховой выплаты Страховщик получает право в установленном порядке стать собственником списанного воздушного судна или любых его агрегатов (частей) вместе со всеми регистрационными документами и документами на право владения;

10.10.3. если Страховщик не принимает решения стать собственником воздушного судна или его останков, Страхователь в одностороннем порядке не вправе отказаться от поврежденного воздушного судна в пользу Страховщика, и оно в этом случае остается в собственности Страхователя, а Страховщик осуществляет страховую выплату в размере страховой суммы.

10.11.В случае конструктивной гибели Страховщик по своему выбору либо осуществляет страховую выплату в размере страховой суммы и получает право на денежную сумму, полученную от реализации останков поврежденного воздушного судна, либо выплачивает разницу между страховой суммой и стоимостью останков воздушного судна.

10.11.1 Если страховая сумма воздушного судна, установленная договором страхования, меньше страховой стоимости, то при оценке стоимости останков воздушного судна применяются положения п.10.12.3, 10.12.4. настоящих Правил.

10.12 В случае повреждения воздушного судна:

10.12.1. никакие работы по демонтажу оборудования, транспортировке или ремонту не должны быть начаты без согласия Страховщика, кроме случаев, когда это необходимо в интересах безопасности, для предотвращения дальнейшего повреждения воздушного судна или вынуждено выполнением приказов, изданных соответствующими органами управления;

10.12.2 если страховая сумма равна страховой стоимости воздушного судна, то Страховщик оплачивает работы, произведенные наиболее экономичным способом:

а) расходы на приобретение вспомогательных материалов и запасных частей, инструмента, горюче-смазочных материалов для аварийного ремонта, контроль, испытания воздушного судна после проведения аварийного ремонта в объеме, пропорционально отношению неотработанной части назначенного технического ресурса воздушного судна к этому ресурсу - по одному из параметров, имеющих наибольшую выработку к моменту наступления страхового случая;

б) расходы на ремонт каждого агрегата, отремонтированного в заводских условиях или замененного, пропорционально неотработанному ресурсу (часам, циклам, посадкам) этих агрегатов из-за повреждения в пределах межремонтного ресурса;

в) расходы по обеспечению безопасности и сохранности поврежденного воздушного судна;

г) расходы на доставку к месту нахождения поврежденного воздушного судна рабочих, материалов, запасных частей и агрегатов, а также перелет с места происшествия на базовый аэродром (на ремонтное предприятие);

д) расходы по разборке воздушного судна в том случае, когда оно вследствие непреодолимой силы или в результате ошибки совершит посадку в каком-либо месте, из которого невозможен взлет, а также разумные затраты по возвращению воздушного судна на базовый аэродром или ближайший к месту происшествия аэродром, подходящий для эксплуатации воздушного судна, в зависимости от того, какой вариант наиболее целесообразен;

е) расходы на проведение полетов, связанных с возобновлением удостоверения о годности воздушного судна к полетам.

ж) указанные в п.п. 10.12.2.(г), 10.12.2(д), 10.12.2(е) настоящих Правил расходы подлежат возмещению Страховщиком в том случае, если они целесообразны, выполнены наиболее экономичным способом и в размере, не превышающем 10% от страховой суммы.

Приложение 4

к Правилам страхования

средств воздушного транспорта

Образец

Заявление

на страхование воздушного судна

1. Сведения о Заявителе:

1.1. Сведения о Заявителе – юридическом лице:

Заявитель:____________________________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

в лице: ______________________________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество руководителя)

действующего на основании:

  • Устава
  • Положения
  • Доверенности № _____от “___”___________20__г.

 

Юридический адрес:____________________________________________________________________________________________________________

телефон/факс/е-mail:__________________________________________________________________________________________________________

Фактический адрес местонахождения:____________________________________________________________________________________________

телефон/факс/е-mail:__________________________________________________________________________________________________________

ИНН __________________________ КПП __________________________ ОКПО __________________________ ОКВЭД __________________________

Банковские реквизиты: расчетный счет:________________________________________________________________________________________

в ____________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование банка)

корр./счет: __________________________________________________________________________________________________________________

БИК: _________________________________________________________________________________________________________________________

Государственная регистрация Заявителя: _______________________________________________________________________________________

регистрационный № ___________________________________________________________________________________________________________

дата регистрации: “___”______________20___г.

регистрирующий орган:_________________________________________________________________________________________________________

(наименование регистрирующего органа, его местонахождение)

Иные сведения:________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Сведения о Заявителе – индивидуальном предпринимателе:

Заявитель:____________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Адрес регистрации:____________________________________________________________________________________________________________

(адрес, где зарегистрирован Заявитель)

Фактический адрес местожительства: ___________________________________________________________________________________________

(фактический адрес)

телефон/факс/е-mail: _________________________________________________________________________________________________________

ИНН: _________________________________________________________________________________________________________________________

Банковские реквизиты: расчетный счет: ______________________________________________________________________________________

в ____________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование банка)

корр./счет: __________________________________________________________________________________________________________________

БИК: _________________________________________________________________________________________________________________________

Государственная регистрация Заявителя

в качестве индивидуального предпринимателя: __________________________________________________________________________________

регистрационный № ___________________________________________________________________________________________________________

дата регистрации: “___”______________20___г.

регистрирующий орган: ________________________________________________________________________________________________________

(наименование регистрирующего органа, его местонахождение)

Иные сведения:________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Отношение к воздушному судну:

  • собственник __________________________________________________________________________________________________________________

     

    (серия, номер и дата выдачи свидетельства о собственности)

  • владелец воздушного судна ____________________________________________________________________________________________________

     

    (номер, дата заключения документа, основания, срок действия, где зарегистрирован)

  • иное _________________________________________

1.4. Область деятельности:_____________________________________________________________________________________________________

1.5. Выгодоприобретатель:______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, наименование юридического лица, адрес, телефон)

2. Сведения о воздушном судне:

2.1. Тип (модель) ВС:__________________________________________________________________________________________________________

2.2. Страна-изготовитель:______________________________________________________________________________________________________

(с указанием завода-изготовителя)

2.3. Серийный (заводской) номер:_______________________________________________________________________________________________

2.4. Год выпуска:______________________________________________________________________________________________________________

(с указанием числа и месяца)

2.5. Год и вид последнего ремонта:_____________________________________________________________________________________________

(вид ремонта: плановый, капитальный и т.д.)

2.6. Назначение воздушного судна:______________________________________________________________________________________________

(грузовой, пассажирский и т.д.)

2.7. Свидетельство о государственной регистрации:______________________________________________________________________________

(номер и дата выдачи)

2.8. Бортовой (регистрационный) номер (RA): ___________________________________________________________________________________

2.9. Сертификат летной годности: ___________________________________________________________________________________________

(номер и дата выдачи, срок действия)

2.10. Удостоверение о годности по шуму:________________________________________________________________________________________

(номер и дата выдачи)

2.11. Наличие акта инспекционного контроля летной годности

  • да
  • _______________________________________________________________________________________________________________________________

    (дата выдачи, место проведения инспекционного контроля)

  • нет

2.12. Максимальная пассажировместимость:_______________________________________________________________________________________

2.13. Максимальная грузоподъемность:___________________________________________________________________________________________

2.14. Предельная масса:________________________________________________________________________________________________________

(указать предельную взлетную и посадочную массу, максимальную массу при нулевом количестве топлива с предельной загрузкой)

2.15. Ресурсы: назначенный: ____________лет ____________часов ____________посадок

межремонтный: ____________лет ____________часов ____________посадок

2.16. Наработка с начала эксплуатации (СНЭ): __________лет _________часов __________посадок

2.17. Наработка после последнего ремонта (ППР): ________лет ________часов __________посадок

2.18. Остаток ресурса до ремонта: ____________________________________________________

(в годах, месяцах)

остаток ресурса до ремонта в посадках: ________________________________________________

2.19. Продление ресурса:

  • да

    ____________________________________________________

    (основание продления)

  • нет

2.20. Сведения о двигателях:

Двигатель

1-й

2-й

3-й

4-й

Заводской номер двигателя

Наработка с начала эксплуатации в часах

Наработка после последнего ремонта в часах

Количество ремонтов

Остаток ресурса до ремонта в часах

Тип воздушного винта

Заводской номер воздушного винта

Наработка с начала эксплуатации в часах

Наработка после последнего ремонта в часах

Количество ремонтов

2. Условия эксплуатации воздушного судна:

3.1. Аэродром базирования воздушного судна: ____________________________________________

____________________________________________________

(с указанием аэродрома хранения ВС)

3.2. Техническое обслуживание и ремонт ВС: _____________________________________________

____________________________________________________

(с указанием организаций, осуществляющих техническое обслуживание

и ремонт ВС, их адресов, телефонов, факсов)

3.3. Цели, в которых будет использоваться ВС: ____________________________________________

____________________________________________________

3.4. Планируемый ежемесячный налет ВС в л/часах: ____________________________________________________

3.5. Планируемый грузо (пассажиро) оборот тонн (пасс.) в месяц: ____________________________________________________

3.6. Выруливание ВС осуществляется:

  • дипломированными пилотами
  • инженерными работниками, имеющими лицензию на вождение ВС

3.7. Характер эксплуатации:

  • перевозка грузов____________________________________________(тип грузов)
  • перевозка пассажиров________________________________________(характер перевозок)
  • иное __________________

 

3.8. Характер перевозок:

  • регулярные рейсы
  • чартерные рейсы
  • коммерческие рейсы
  • иное ___________________
  • интенсивность рейсов: ____________________________________________________

 

3.9. Выполнение ночных полетов:

  • да
  • __________________________

    __________________________

    (интенсивность)

  • нет

 

3.10. Сведения о географии рейсов:___________________________________________________________________________________________________________________________

(указать протяженность рейсов, аэропорты отправления и назначения, аэропорты промежуточных посадок ВС и т.д. или ссылка на Приложение к настоящему Заявлению)

3.11. Количество членов экипажа ВС (включая командира):____________________________________________________

3.12. Краткие сведения о профессиональных данных пилотов, которые будут пилотировать ВС, представляемое на страхование:

Должность

Фамилия, имя, отчество

Класс

Общий налет

Налет на

данном типе ВС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Условия страхования:

4.1. Требуемые по данному страхованию ________________________________________________

территориальные ограничения ____________________________________________________________________________________________________

(указать территорию/воздушное пространство действия договора страхования)

4.2. Страховые риски:______________________________________________________________________________________________________________

(заполняется в соответствии с Правилами страхования)

4.3. Действительная стоимость ВС:__________________________________________________________________________________________________

(сумма цифрами и прописью или ссылка на опись с указанием валюты)

4.4. Страховая сумма, заявляемая по ВС:______________________________________________________________________________________(руб.)

(сумма цифрами и прописью или ссылка на опись)

4.5. Страховые суммы, заявляемые по двигателям, оборудованию, механизмам и устройствам ВС, снаряжению, включая дополнительное оборудование (или ссылка на опись):

Наименование

имущества

Тип,

марка

Заявляемая

страховая сумма

Источник определения действительной стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6. Срок страхования (месяцев): ____________________________________________________

4.7. Непрерывность страхования: _________________________________________________лет,

Страховая организация: ____________________________________________________

Номер договора (полиса) страхования: ___________________________________________________

5.Авиационные происшествия, инциденты, катастрофы по ВС за последние 3 года, размер ущерба по ним.

п/п

Аварийные случаи,

классификация случая, место наступления, дата

Размер

ущерба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель ________________________/___________/

Представитель страховой организации _________________________/___________/

Декларация: Настоящим подтверждается, что изложенные в данном Заявлении сведения являются истинными, и никакая существенная информация, относящаяся к объекту страхования, не была сокрыта или искажена.

Я понимаю, что заполнение данного Заявления никоим образом не обязывает меня заключать договор страхования, но соглашаюсь, что настоящее Заявление, подписанное мною, составляет основу договора страхования между мной и Страховщиком.

Я согласен предоставить Страховщику право осуществить на стадии преддоговорной экспертизы сбор необходимой информации с целью определения величины страхового риска.

Страховщик оставляет за собой право отклонить Заявление.

С Правилами страхования ознакомлен, один экземпляр получил и согласен их выполнять.

Конфиденциальность информации из данного Заявления, не подлежащая разглашению Страховщиком:___________________________________________________________________________

(указать пункты Заявления)

Настоящее Заявление является неотъемлемой частью договора страхования.

Заявитель

____________________________/________________________

(подпись Заявителя) (фамилия и инициалы)

М.П. “___”_______________ 20__ г.

Приложение 9

к Правилам страхования

средств воздушного транспорта

ИСКЛЮЧАЮЩАЯ ОГОВОРКА О ЯДЕРНЫХ РИСКАХ №1

(1)Настоящий договор страхования (полис) не покрывает

(i)гибель или разрушение или повреждение любого имущества, когда бы это ни произошло, или любой убыток или затраты, когда бы они ни происходили, как следствие или как последствие.

(ii)любого характера гражданскую ответственность прямо или косвенно возникающую в следствие или связанную с:

(a)радиоактивными, токсичными, взрывоопасными или другими опасными свойствами взрывного ядерного устройства или его ядерных компонентов;

(b)радиоактивными свойствами, или совокупностью радиоактивных свойств с токсическими, взрывоопасными или другими опасными свойствами, любыми другими радиоактивными материалами во время перевозки в качестве груза, включая хранение или погрузочно-разгрузочные работы, связанные с этими материалами;

(c)ионизирующей радиации или радиоактивным заражением или отравляющими, взрывными или другими опасными свойствами, любыми источниками радиоактивности, какого бы характера они ни были;

(2)Понимается и согласовано, что в радиоактивные материалы или в другие источники радиоактивности, указанные выше в параграфе (1) (b) и (с) не входят:

(i)обедненный уран или природный уран в любой форме;

(ii) радиоизотопы, которые достигли последней стадии обработки, с тем, чтобы их можно было использовать для научных, медицинских, сельскохозяйственных,
коммерческих, образовательных и промышленных целей;

(3)Настоящий Полис, однако, не покрывает утрату или разрушение, или повреждение любого имущества, а также любые косвенные убытки или гражданскую ответственность любого характера, в отношении которых:

(i)Страхователь по настоящему Полису является также страхователем или дополнительным страхователем по любому другому полису, включая любой полис страхования ответственности за ущерб, вызванный ядерной энергией; или

(ii)любое лицо или организация обязано иметь финансовую защиту по закону страны; или

(iii)Страхователь по настоящему Полису имеет право, или, если бы настоящий Полис не был бы выдан, имел бы право, на возмещение такого рода убытков от правительства или какого-либо агентства.

(4)Утрата, разрушение, повреждение, затраты или гражданскую ответственность в отношении ядерных рисов, не исключенных параграфом (2), включенных в покрытие (при соблюдении всех других правил, условий, ограничений, гарантий или исключений настоящего Полиса), при условии, что:

(i)в случае любой претензии в отношении радиоактивных материалов в процессе перевозки в качестве груза, включая хранение или погрузочно-разгрузочные работы, связанные с этими материалами, такая перевозка во всех отношениях должна была быть выполнена в соответствии с инструкцией ИКАО "Технические требования к авиа перевозкам опасных грузов", если только эта перевозка не должна была выполняться с соблюдением какой-либо инструкции, веденной законодательно, с более строгими ограничениями, и такая перевозка была во всех отношениях выполнена с соблюдением этих боле строгих правил.

(ii) настоящий Полис применяется только к происшествиям, имевшим место в период действия Полиса, и только, если какая-либо претензия Страхователя к Страховщикам или какого-либо заявителя об убытке к Страхователю, связанному с таким происшествием, была подана в течение трех лет, начиная с даты этого происшествия;

(iii) в случае любой претензии по поводу гибели, разрушения или повреждения, потери возможности использования воздушного судна, вызванные радиоактивным заражением, если уровень такого заражения был выше максимально допустимого уровня, приведенного ниже в таблице:

 

Источник излучения

Максимально допустимый уровень
радиоактивного заражения поверхности
(усредненный на площади более 300 см2)

(нормы безопасности МАГАТЭ)

(Источники излучения бета, гамма
частиц, а также альфа частиц
низкой токсичности

Все другие источники излучения

Не более 4 Бк\см^
(10~4 микрокюри\см2)

(не более 0,4 Бк\см2
(10~5 микрокюри\см2)

(iv)Покрытие, предоставляемое настоящей Оговоркой, может быть аннулировано
Страховщиками в любое время при уведомлении об аннулировании за 7 дней.

AVN 38В 22.7.96

ИСКЛЮЧАЯЮЩАЯ ОГОВОРКА О ВОЕННЫХ РИСКАХ,
РИСКАХ ПИРАТСКОГОЗАХВАТА И ДРУГИХ ОПАСНЫХ РИСКАХ

Настоящий договор страхования (полис) не покрывает претензии, вызванные:

(а)Войной, посягательством, действиями иностранных врагов, военными действиями (независимо, объявлена война или нет), гражданской войной, восстанием, революцией, бунтом, военным положением, военным переворотом или незаконным захватом власти, или попыткой военного переворота или незаконного захвата власти.

(б)Любыми враждебными взрывами любого оружия, которое использует деление атомного ядра или ядерный синтез или реакции подобные им, или радиоактивность, или им подобные.

(в)Забастовками, беспорядками, народными волнениями или трудовыми конфликтами.

(г)Любыми действиями одного или нескольких лиц, независимо, являются ли они агентами иностранного государства или нет, в политических или террористических целях и независимо, является ли убытки, ставшие результатом их действий, случайными или преднамеренными.

(д)Любыми злоумышленными действиями или актами саботажа (диверсии).

(е)Конфискацией, национализацией, захватом, удержанием, арестом, присвоением, реквизицией с изменением правового титула или использованием по распоряжению какого-либо правительства (гражданского или военного или кое есть де-факто) или органов государственной власти или местной власти.

(ж)Пиратским нападением или любым неправомерным захватом, незаконным использованием органов управления воздушного судна или принуждением экипажа в полете (включая любую попытку такого захвата или использования органов управления), которое совершило любое лицо или группа лиц на борту воздушного судна, действуя без согласия страхователя.

Кроме того, настоящий Полис не покрывает убытки, возникшие в период, когда воздушное судно находится вне контроля страхователя по какой-либо причине из указанных выше. Воздушное судно считается возвращенным под контроль страхователя после того, как оно безопасно вернулось на какой-либо аэродром, не исключенный географическими лимитами полиса, и в состоянии эксплуатироваться в полном объеме. (Безопасное возвращение включает в себя постановку воздушного судна на стоянку с выключенными двигателями и без всякого принуждения).

AVN48B 1.10.96

ИСКЛЮЧАЮЩАЯ ОГОВОРКА О ЯДЕРНЫХ РИСКАХ №2

Настоящий договор страхования (полис) не покрывает:

(i)гибель, разрушение или повреждение любого имущества, а также любые убытки или затраты, явившиеся следствием или возникшие в результате такой гибели, разрушения или повреждения, а также любые косвенные убытки.

(ii)гражданскую ответственность любого рода, прямо или косвенно вызванные, или происшедшие вследствие, или возникшие по причине:

(a)радиоактивных, отравляющих, взрывных или других опасных свойств каких-либо взрывных ядерных устройств или их ядерных компонентов;

(b)ионизирующей радиации или радиоактивного заражения, или отравляющих, взрывоопасными и другими опасными свойств любых других радиоактивных источников.

 

AVN71 22.07.96

ИСКЛЮЧАЮЩАЯ ОГОВОРКА О РАСПОЗНАВАНИИ ДАТЫ

Настоящий договор страхования (полис) не покрывает претензии, убытки, повреждения, ущерб, расходы или ответственность (независимо, возникающие или по контракту, или по причине гражданского правонарушения, халатности, ответственности за продукцию производства, введения в заблуждение; обмана или чего-то другого) любого характера, когда бы они ни возникали в связи или по причине (прямо или косвенно, частично или полностью) ниже следующего:

a)ошибки или неработоспособности самих компьютерных устройств, программного обеспечения, микросхем или информационного технологического оборудования или систем (независимо, в чьём владении оно находится - Страхователя или третьих лиц) точно и полностью использовать в процессе работы, обмена или передачи года, даты или времени суток или информации, связанной с любым изменением года, даты или времени суток, независимо от того, произошло ли это во время, или до, или после такого изменения года, даты или времени суток;

b)любым выполненным или попыткой выполнить изменение или модификацию любого компьютерного железа, программного обеспечения, микросхем или информационного технологического оборудования или систем (независимо, в чьём владении оно находится - Страхователя или третьих лиц) в ожидании или как реакция на изменение года, даты или времени суток, или по рекомендации, или по причине работ, выполненных в связи с такими изменениями или модификацией.

c)любым не использованием или невозможностью использования какого-либо имущества или оборудования любого рода вследствие любых действий, бездействий или решений Страхователя или третьих лиц, относящихся к любым таким изменениям года, даты или времени суток,

и никакое положением настоящего Полиса, касающегося какой-либо обязанности Страховщиков расследовать или оспаривать убытки не должно применяться к претензиям, исключенных настоящей Оговоркой.

AVN 2000A

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ОБ ОГРАНИЧЕННОМ ПОКРЫТИИ РАСПОЗНАВАНИЯ ДАТЫ

В связи с тем, что договор страхования (полис), частью которого является настоящее Дополнительное условие, включает Исключающую Оговорку о распознавании даты AVN 2000A, между сторонами согласовано, что в соответствии со всеми правилами и условиями настоящего Дополнительного условия, Оговорка AVN 2000A не должна применяться в отношении:

(1)к любой случайной гибели или повреждению воздушного судна, указанного в Полисе ("Застрахованное Воздушное судно")

к любой сумме, которую Страхователь должен будет согласно Закону выплатить и кроме того (если это предусматривается условиями Полиса) должен выплатить (включая затраты, назначенные Страхователю судебными органами) в отношении:

(a)случайного ущерба здоровью, со смертельным исходом или нет, пассажирам, имевших место вследствие происшествия с Застрахованным Воздушным Судном, и/или

(b)гибели или повреждения багажа и ручной клади пассажиров, почты и груза, вызванные происшествием с Застрахованным Воздушным Судном, и/или

(c)случайного ущерба здоровью, со смертельным исходом или нет, и случайного повреждения имущества, вызванного Застрахованным Воздушным Судном или каким-либо человеком или объектом, выпавшим из Воздушного Судна.

ПРИ УСЛОВИИ ЧТО:

  1. Покрытие, предоставляемое на основании настоящего Дополнительного условия, должно осуществляться в соответствии со всеми правилами, условиями, ограничениями, гарантиями, исключениями и порядком аннулирования Полиса (за исключением случаев, когда такое несоответствие специально здесь оговорено), и ничто в этом Дополнительном условии не дает основание на расширение покрытия свыше того, что предоставлено Полисом.
  2. Ничто в этом Дополнительном условии не предоставляет какого-либо покрытия:

    (a)в отношении запрета на полеты для какого-либо воздушного судна, и/или

    (b)в отношении гибели или потери возможности использования какого-либо имущества, если только это не вызвано его физическим повреждением или его разрушением в происшествии, которое на основании Полиса представляет собой страховое событие.

  3. Страхователь согласен, что в период действия Полиса в его обязанность входит сообщать Страховщикам в письменном виде о любых существенных фактах, относящихся к ненормальной работе всех систем и оборудования Страхователя, относящихся к его производственной деятельности.

AVN2001A 21.3.01

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ ОТ ВОЕННЫХ РИСКОВ, РИСКА УГОНА И ИНЫХ ОПАСНОСТЕЙ

РАЗДЕЛ I.

УТРАТА ВОЗДУШНОГО СУДНА ИЛИ НАНЕСЕННЫЙ ЕМУ УЩЕРБ

В соответствии с приведенными ниже сроками, условиями и ограничениями, настоящий договор страхования (полис) обеспечивает возмещение утраты обозначенного в Полисе воздушного судна или причиненного ему ущерба, на основании заявлений о возмещении, в случае если утрата или ущерб произошли вследствие:

(а)войны, интервенции, действий иностранных противников, боевых действий (вне зависимости от факта объявления войны), гражданской войны, восстания, революции, мятежа, введения военного положения, вооруженного захвата власти или узурпации власти, попыток узурпации власти.

(б)забастовок, нарушений общественного порядка, гражданских волнений или нарушений трудовой дисциплины.

(в)юбого действия лица или лиц, вне зависимости от того, являются ли эти лица представителями суверенного государства или нет, в политических или террористических целях они произвели эти действия, и независимо от того, явились ли утрата или ущерб случайными или преднамеренными.

(г)любого деяния, совершенного с дурными намерениями, или акта саботажа.

(д)конфискации, национализации, захвата, удержания, присвоения, реквизиции с целью владения или использования любым правительством (вне зависимости от того, является ли оно гражданским, военным и имеет ли статус de facto) или органом государственной или местной власти, вне зависимости от того, были это совершенно непосредственно ими или по их приказу.

(е)похищения воздушного судна или другого незаконного захвата или неправильного управления воздушным судном или его экипажем во время осуществления полета (в том числе попытки осуществления такого захвата или управления), произведенное любым лицом или лицами на борту воздушного судна без согласия Застрахованного.

Кроме того, настоящим Полисом покрываются исковые требования, относящиеся к тем случаям, когда воздушное судно оказывается вне контроля Застрахованного лица по какой-либо из перечисленных выше причин. Воздушное судно считается возвращенным под контроль Застрахованного при благополучном возвращении воздушного судна Застрахованному на аэродроме, находящемся в пределах географической зоны, покрываемой настоящим Полисом и полностью пригодным для эксплуатации воздушного судна (благополучное возвращение предполагает, что воздушное судно находится на стоянке с выключенными двигателями и нахождение его на стоянке не происходит под принуждением).

РАЗДЕЛ II.

РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ И ПОХИЩЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА

 

1. Настоящий Полис также предполагает выплату Застрахованному, в соответствии со сроками, условиями, исключениями и ограничениями, указанными ниже, и в пределах суммы, установленной в Перечне, возмещения в размере 90 процентов любых выплат, произведенных в связи с:

(а)угрозами, направленными против какого-либо воздушного судна, указанного в Перечне, его пассажиров или экипажа, в период действия настоящего Полиса.

(б) неизбежными дополнительными расходами, понесенными в результате конфискации и т.п. (см. Раздел I, пункт (д)) или похищения (см. Раздел I, пункт (е)) любого воздушного судна, описанного в Перечне.

2. В соответствии с данным разделом настоящего Полиса возмещение не предоставляется на территории, где страховое покрытие не действительно. Застрахованный в любое время несет ответственность за недопущение каких-либо действий, не разрешенных соответствующими органами власти.

РАЗДЕЛ III.

Настоящим Полисом не покрываются убытки, связанные с утратой, ущербом или расходами,

(I)вызванными одной или несколькими из нижеследующих причин:

(а)войной (вне зависимости от того, была ли она объявлена или нет) между любыми из следующих государств: Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Франция, Российская Федерация, Китайская Народная Республика. Однако если какое-либо воздушное судно оказывается в воздухе во время начала такой войны, настоящее исключение не применяется в отношении этого воздушного судна до его посадки;

(б)конфискацией, национализацией, захватом, удержанием, задержанием, присвоением, реквизицией с целью владения или использования любым названным в Полисе правительством, непосредственно или по приказу, или органом государственной или местной власти в пределах его юрисдикции.

(в)любой задолженностью, непредставлением облигации или ценной бумаги, или другого документа финансового характера, в соответствии с постановлением суда или вследствие иных требований;

(г)восстановлением во владении или попыткой восстановления во владении воздушным судном какого-либо номинального владельца или произошедшим по какому-либо контрактному обязательству, участником которого является любой Застрахованный, интересы которого защищаются настоящим Полисом;

(д)задержкой, утратой возможности пользования или любыми убытками иного рода, за исключением особо оговоренных в Разделе II; вне зависимости от того, были ли они вызваны утратой воздушного судна, нанесенным ему ущербом или иными причинами.

(II)прямо или косвенно вызванными действием любого боевого оружия, в котором применяется расщепление и/или расплавление атома или ядра или другая подобная реакция, радиоактивность или радиоактивное вещество, вне зависимости от того, осуществляется ли это с враждебными целями или без таковых.

РАЗДЕЛ IV.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

 

1. В отношении настоящего Полиса действуют те же гарантии, сроки и условия (за исключением положений, касающихся страховых взносов, обязательства проводить расследование и защиту, возобновления соглашения, если таковое имеется, размера франшизы или самострахования, там, где это применимо, и за исключением иных случаев, которые предусмотрены в Полисе или могут быть в него добавлены.

2. При условии возникновения материального изменения в характере или сфере деятельности Застрахованного, Застрахованный обязан немедленно уведомить Страховщиков о таком изменении; никаких возмещений не производится по требованиям о возмещении убытков, которые возникают вследствие материального изменения, находившегося под контролем Застрахованного, если согласия Страховщиков на такое изменение получено не было.

Под термином “материальное изменение” понимается любое изменение в деятельности Застрахованного, которое, по мнению Страховщиков может рассматриваться как увеличение размера риска или частоты его появления, или же сокращение возможности получения возмещения или суброгации.

3. Надлежащее соблюдение и выполнение сроков, положений, условий и предписаний настоящего Полиса являются непременным условием для выполнения Страховщиком своих обязательств по осуществлению какой-либо выплаты по настоящему Полису; в частности, Застрахованный должен предпринять все возможные усилия для обеспечения гарантий соблюдения и продолжения соблюдения законов (местных и иных) той страны, в юрисдикции которой может находиться воздушное судно, а также для получения всех разрешений, необходимых для эксплуатации воздушного судна на законных основаниях.

4. В соответствии с положениями Раздела V и Перечня, Страховщики настоящим обязуются следовать Страховому Полису “От всех рисков” в том, что касается нарушений гарантии, соглашений о безопасном хранении и отказа от суброгации.

 

РАЗДЕЛ V.

ПЕРЕСМОТР РЕШЕНИЯ ОБ АННУЛИРОВАНИИ ПОЛИСА. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЛИСА

 

Изменение условий или прекращение действия (аннулирование) Полиса

1.(а) Страховщики могут пересмотреть размер страховой премии и/или границы географических зон, направив Застрахованному уведомление, действительное в течение 7 дней, считая от полуночи (по Гринвичу) того дня, когда уведомление было направлено. В случае непринятия Застрахованным размера страховой премии и/или границ географических зон, по истечение указанных 7 дней настоящий Полис считается аннулированным.

Автоматический пересмотр условий или аннулирование Полиса

(б) Несмотря на условия п. 1(а), предусмотренные в настоящем Полисе размеры страховой премии и/или границы географических зон подлежат автоматическому пересмотру в течение 7 дней после момента любого враждебного действия любого боевого оружия, в котором применяется расщепление и/или расплавление атома или ядра или другая подобная реакция, радиоактивность или радиоактивное вещество, вне зависимости от того, где и когда такое действие может произойти, и может ли это напрямую затронуть застрахованное воздушное судно. В случае непринятия Застрахованным размера страховой премии, условий и/или границ географических зон, по истечение указанных 7 дней настоящий Полис считается аннулированным.

Аннулирование Полиса путем уведомления

(в) Настоящий Полис может быть аннулирован Застрахованным или Страховщиками путем направления уведомления не менее чем за 7 дней до окончания каждого квартала, прошедшего после начала его действия.

Автоматическое прекращение действия Полиса

2.Вне зависимости от того, было ли направлено уведомление об аннулировании Полиса, его действие ПРЕКРАЩАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ:

В случае начала военных действий (вне зависимости от того, имело ли место объявление войны) между любыми из следующих государств: Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Франция, Российская Федерация, Китайская Народная Республика.

Если же воздушное судно находится в воздухе в момент начала военных действий такого рода, настоящий Полис, в соответствии со сроками, условиями и положениями, которые не были аннулированы, прекращены или приостановлены, продолжает действовать в отношении такого воздушного судна до совершения им посадки.

LSW 555B(11/94)


[1] Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса РФ (ФЗ от 19.03.2007 № 60-ФЗ с изменениями и дополнениями), федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ст. 2 Воздушного Кодекса РФ).

[2] Орган по сертификации эксплуатантов и Орган по сертификации организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники аккредитуются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Полномочия Органов по сертификации устанавливаются Руководящим органом Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Система сертификации на воздушном транспорте – система сертификации, созданная специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и представляющая собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию в гражданской авиации Российской Федерации.